В минувшую пятницу в Японии состоялась официальная премьера нового научно-фантастического фильма «Матрица: Воскрешение«. На фоне этого события местные СМИ пообщались с постановщиком Мамору Осии («Призрак в доспехах«) и геймдизайнером Хидео Кодзимой (Metal Gear Solid, Death Stranding), дабы поинтересоваться у авторов их мнением о новой работе Ланы Вачовски.
Так, Хидео Кодзима отметил метанарративный аспект новой «Матрицы» и связь картины с оригинальной трилогией.
«Это не сиквел. Не ремейк и не приквел. Перед нами фильм с уникальными амбициями, уходящий корнями в оригинальную картину The Matrix, ставшую настоящим монументом научной фантастики и навсегда размывшую грань между реальностью и вымыслом. «Воскрешение» не только связывает воедино настоящий мир с мирами матрицы, но и подводит к трилогии определенный метанарративный аспект. Красная или синяя таблетка? В ответе на этот вопрос и кроется замысел, который режиссер Лана Вачовски вложила в современную «Матрицу», — поделился мыслями Хидео Кодзима.
В свою очередь Мамору Осии остался доволен актерской работой Киану Ривза и Керри‑Энн Мосс, вернувшихся к своим культовым ролям.
«По-моему, это возвращение к корням «Матрицы». Очень близкий шаг в сторону тех ощущений, которые Вачовски старались передать в самом первом фильме. Меня также удивило, насколько новая лента стилистически походит на старую. Кроме того, причина для возвращения «тех самых» персонажей была очень внимательно продумана. Если бы Киану Ривз или Керри‑Энн Мосс отказались от участия в проекте, то он бы просто не мог существовать. Если вы из тех, кто надеялся когда-нибудь снова увидеть этих актеров во вселенной «Матрицы», то это кино однозначно для вас», — отметил Мамору Осии.
Напомним, что российская премьера новой части «Матрицы» состоялась 16 декабря.
Источник: gamemag.ru